?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжаю публикацию плана психологической войны против СССР со стороны США. На этот раз – начало документа, имевшего гриф «для служебного пользования». Он длинный, целиком займёт с десяток постов, зато будет ясно насколько тщательно США подходили к ведению психологической войны уже в начале 50-х.

Документ называется

Анализ основных психологических уязвимостей СССР и основные доступные США средства для использования этих уязвимостей.

Вводные замечания.
 Данный анализ предназначен для указания тех направлений, которые при дальнейших исследованиях могут дать полезные для психологической атаки на СССР материалы, и не утверждает [данный анализ – прим.пер.], что предложенные здесь методы обязательно будут привлекательными для населения СССР. Хотя именно американцы должны принять окончательное решение по каким именно направлениям проводить исследования и какие темы подчёркивать в психологической войне с СССР, обсуждение только среди американцев того, будут ли те или иные темы близки советским людям, будет бессмысленным интеллектуальным упражнением, если не навести об этом справки у множества находящихся под рукой бывших граждан СССР. Значительная часть этого документа призвана показать те причины, по которым определённые темы могут быть успешно использованы и (в этом документе) не предпринимались попытки подогнать их под риторику, которая в пропаганде важна и сама по себе. Этот документ не является попыткой преуменьшить те несомненно большие препятствия, с которыми США сталкиваются в своих попытках эффективно взаимодействовать с советским населением; он, скорее, является попыткой указать на способы эффективного взаимодействия. Также предполагается, что анализ направленной на СССР эмигрантской пропаганды и пропаганды других правительств (например, Югославского) может помочь найти другие эффективные подходы. И, в любом случае, такой анализ проинформирует США, когда они и другие правительства или группы пытаются достичь противоположных целей в своей пропаганде на СССР.

1. Общие положения.
На вопрос: «Когда в СССР наступит коммунизм?» ― недавний перебежчик ответил: «В тот день, когда люди не увидят разницы между советской пропагандой и повседневной жизнью». Поскольку цель внутренней пропаганды в СССР – превратить всех советских граждан в добровольные и ревностные орудия государственной политики, и поскольку имеются данные о широком, хотя и почти полностью пассивном, недовольстве ― очевидно, что этот день ещё не настал.
То, что множество советских граждан видят разницу между советской пропагандой и реальностью, подразумевает, что они способны судить о том, что видят, слышат и читают по стандартам, отличающимся от навязываемых государством для «советского человека», ― будет ли это интеллектуал, считающий, что партийный контроль выхолащивает науку, или недовольный колхозник, полагающий, что живёт хуже свиньи. При анализе уязвимостей советских людей источники таких стандартов могут оказаться полезными, поскольку они предлагают средства использования этих уязвимостей.
Так как доминирующая культура в СССР является в основе своей русской, русской культурой, ставшей основной культурой страны в той же степени, в которой англо-саксонская культура является основой культуры США, большая часть этого документа рассматривает реакции, получаемые внутри русской культуры.


назад     читать дальше     к оглавлению

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
olom1980
Nov. 29th, 2015 11:42 am (UTC)
враг всюду
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

anti_ques
anti_ques

Latest Month

August 2016
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner